Fire-Maple Engine FMS-F3: когда нельзя разжигать костры
Бензиновая горелка Fire-Maple Engine FMS-F3 не только отлично подойдет любителям отдыха на природе, но и станет полезна любому автомобилисту, которому хотя бы раз приходилось отправляться в дальние поездки.
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
Помимо самой бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 мы также тестируем набор походной посуды FMC-K5, а разжигать огонь будем огнивом FMP-709. Для получения максимально объективных результатов мы провели свои исследования, меняя внешние условия и непосредственных участников: в первом случае в теплую и безветренную погоду мы отправили ведущую нашей туристической рубрики Алсу Бойко на внедорожнике в лесную чащу, а во втором передали бензиновую горелку спасателям с гоночной трассы Kazan Ring.
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
Задача была поставлена простая - привести жидкотопливную горелку Fire-Maple FMS-F3 в рабочее состояние и за короткое время приготовить несложные блюда. Алсу решила пожарить яичницу и отварить несколько сосисок, а ребята с гоночного трека ограничились готовкой яиц, но для полноты эксперимента задумали одно из них зажарить, а второе сварить.
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
Для начала стоит сказать несколько слов об аксессуарах. В первую очередь, это набор посуды FMC-K5, выполненный из анодированного алюминия, что ускоряет процесс приготовления пищи. Посуда представляет собой кастрюльку с крышкой, которую можно использовать в качестве сковородки. Для транспортировки в комплект входит удобная сеточка, а сама посуда покрыта изнутри антипригарным высокотехнологичным покрытием Arksu Nobel, что позволяет не только готовить еду без масла, но и легко очищать комплект от остатков пищи. Объем основного котелка составляет 0,7 литра, а крышки-сковородки - 0,2 литра.
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
Вторая незаменимая в любом походе вещь - огниво FMP-709, благодаря ему можно легко и быстро разжечь костер или бензиновую горелку без использования зажигалки или спичек. Огниво не отсыреет, в нем не может закончиться газ и оно идеально работает на ветру.
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
Теперь поговорим о самой жидкотопливной горелке Fire-Maple Engine FMS-F3. Выполнена она из качественного, устойчивого к перегреву металла, а поставляется в пластиковой коробочке, весьма удобной для транспортировки. В целом горелку можно назвать компактной и легкой. В комплекте идет баллон для топлива, который прикручивается к насосу горелки.
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
Для того чтобы привести горелку Fire-Maple в рабочее состояние необходимо развернуть складные ножки и прикрутить баллон с топливом. В качестве топлива можно использовать различные горючие жидкости, но рекомендуется применять 92-й или 95-й бензин. Такая жидкотопливная горелка идеально подойдет для автолюбителей, ведь в алюминиевую тару разрешено заливать топливо на любой автозаправочной станции.
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
В крайних случаях подойдет и спирт, но стоит учесть, что он окажет губительное влияние на уплотнители, которые не могут быть одинаково устойчивы как к бензину, так и к спирту. Мы выбрали смесь бензина и растворителя, которую в народе называют «галоша».
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
Принцип работы бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 прост: накачивая в алюминиевый баллон насосом воздух, мы создаем в нем давление, благодаря которому топливо по трубке поступает в саму горелку. Топливо проходит через нагретую металлическую трубку и испаряется, после чего уже в газообразном виде попадает в чашу, где начинает сгорать, подогревая наш котелок.
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
При этом ножки горелки не нагреваются, а пламя устойчиво горит даже в ветреную погоду, что позволило использовать наш прибор не на земле или снегу, а прямо в кузове пикапа. От сбора до старта кулинарных экспериментов прошло всего лишь несколько минут, а вопрос экономии времени в походе весьма актуален.
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
Да, пищу в походе можно приготовить и на простом костре, но есть несколько факторов, которые делают Fire-Maple незаменимой вещью. Во-первых, костер не везде можно разжигать. Например, спасателям на гоночной трассе категорически запрещается это делать, а, согласитесь, без горячей пищи провести целый день на морозе трудновато. Во-вторых, далеко не всегда и везде можно сразу отыскать сухие дрова.
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
Конечно, походную романтику в виде костра и котелка никто отменять не призывает, но опять же, все зависит от конкретно поставленной задачи. Если вы хотите быстро приготовить еду, при этом не пропахнуть дымом и не навредить окружающей среде, то лучше всего воспользоваться горелкой Fire-Maple Engine FMS-F3.
Давайте теперь послушаем мнение наших испытателей, вот что говорит Алсу Бойко:
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
«Я люблю запах костра, но прекрасно понимаю, что разводить огонь в лесу не всегда может быть безопасно, да и времени на это уходит предостаточно. Поэтому бензиновая горелка Fire-Maple просто незаменима в походах и на отдыхе. Не прочитав предварительно инструкцию, я смогла быстро понять принцип работы горелки и приступить к её использованию. В посуде из анодированного алюминия вода закипела практически моментально, и приготовить обед не составило труда. Отдельно мне понравилось огниво, благодаря которому я смогла зажечь не только горелку, но и развести костер»
Спасатели с автодрома Kazan Ring:
Обзор бензиновой горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 © Моблиус.ру
«Нам категорически запрещается разводить какие-либо костры на трассе и рядом с ней, ведь автодром это серьезное спортивное сооружение, где проходят соревнования профессионалов. Покидать свой пост нам тоже не рекомендуется, так как в любой момент может потребоваться помощь, а вот кушать хочется, порой автомобильные состязания могут затянуться на целый день. Во время испытаний горелки Fire-Maple Engine FMS-F3 стоял довольно сильный мороз и было ветрено, но нам с легкостью удалось разжечь огонь и приготовить еду. Делали мы это прямо в кузове нашего «Патриота», ведь горелка сконструирована таким образом, что ножки у нее не нагреваются, а после прогрева трубки огонь начинает гореть как на газовой плите»
Автор: Никита Перфильев